+19 ясно
Ветер: юго-запад , 1 м/сек. Давление: 758 мм.рт.ст. Влажность: 83%
Сегодня днем: +24°C
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти





Карта Казахстана и мой итоговый маршрут 

Внутри каждого человека живет дух открывателя; у кого-то он себя почти не проявляет, а кому-то доставляет сплошные неприятности. Во мне он тоже есть, но последнее время себя почти не проявляет. Раньше, в детстве, я редко гулял в собственном дворе; возвращаясь из школы домой иногда шел наугад в противоположную сторону, а потом искал дорогу домой. Но это было давно, сейчас ежедневная рутина не дает шанса сделать что-либо выходящее за рамки привычного… точнее я так раньше думал и заблуждался.

Еще внутри каждого человека должна быть тяга к приключениям. Я с детства люблю фантастические и приключенческие книги таких авторов, как Жюль Верн, Кир Булычёв, Артур Конан Дойль и многие другие. Без различных авантюр жизнь скучна и монотонна. Жизнь незаметно пролетает день за днем и эти дни ни у кого не остаются в памяти. Мгновения, которые могли бы стать уникальными и запоминающимися, остаются всего лишь прожитыми секундами.

Все вышеперечисленное заставляет меня бороться с собственной ленью и искать варианты разнообразить свое свободное время. Как я уже написал, тяга к путешествиям у меня появилась задолго до мотоцикла, но мотоцикл увеличил радиус доступного пространства для собственных открытий. Первый год я ездил на небольшие расстояния (маршруты были продолжительностью всего несколько часов в одну сторону с последующим отдыхом), изучая собственные возможности и возможности мотоцикла. Но уже тогда думал куда бы отправиться и все чаще задумывался именно о Казахстане.

Почему Казахстан? Постараюсь вспомнить все причины:

  • не надо сильно заморачиваться с пересечением границы;
  • там тепло уже в мае и есть где купаться;
  • в Казахстане живут родственники, в детстве я часто проводил часть летних каникул на оз. Балхаш;
  • когда-то был в Алмате и мне очень понравился город, я всегда хотел еще раз вернуться;
  • путь пролегает через Алтай;
  • отсутствует языковой барьер (надеюсь);
  • много достопримечательностей;
  • недалеко от Новосибирска;

Конечный маршрут (по итогам поездки):

  • Новосибирск;
  • обед в «Грань Алтая»;
  • г.Барнаул (проездом);
  • г.Рубцовск (проездом);
  • прохождение границы (с.Веселоярск);
  • г.Семей (проездом);
  • привал.
  • г. Павлодар (проездом);
  • г.Караганда (проездом);
  • г. Балхаш (проездом);
  • г.Приозёрск (отдых, купание в оз.Балхаш);
  • г.Алма-Ата (отдых, осмотр достопримечательностей);
  • Поющий бархан, каньон Чарын (ночевка);
  • г.Талдыкорган (проездом);
  • г.Аягоз; (проездом)
  • г.Георгиевка; (проездом)
  • привал
  • г.Семей (проездом);
  • прохождение границы (с.Веселоярск);
  • г.Рубцовск;
  • ночевка у Коли Фрица;
  • обед в «Грань Алтая»;
  • г.Новосибирск;

Удалось посетить:

Прощай, Россия

Старт из Новосибирска Итак, 29 мая, ясное воскресное утро. Вообще отправиться в путь хотелось в начале мая, но постановка на учет, прохождение тех. осмотра, замена масла/антифриза, покупка/установка кофра – все это позволило отправиться в отпуск только сейчас. Но вещи собраны, все необходимое потихоньку перетаскано в гараж и водружено на мотоцикл. Отпуск начинается, на одометре 63 456 километров.

Планировал выехать пораньше, но получилось только в 11. Выезд воскресным утром из города в направлении Алтайского края не так загружен, как вечером в пятницу, поэтому сравнительно быстро мимо пронеслись Академгородок, Бердск, Искитим и вот уже кафе «Грань Алтая» – первое место обязательной остановки для заправки калориями и углеводородами; 147 км. позади. Далее остановка около около г.Рубцовск чтобы размяться, сделать пару фотографий, поразмышлять о дальнейшем маршруте…


 Собственно пара слов о маршруте. За день до описываемых событий я встретился с Сашей Бякером, который в Казахстане бывал не единожды, более того – недавно вернулся оттуда и планировал в скором времени отправиться туда еще раз. После разговора с ним я, во-первых, решил исключить Алтай из маршрута до лучших времен, а, во-вторых, объезжать озеро Балхаш не по часовой, а против часовой стрелки, так сначала будут дороги лучше, машин больше, города крупнее. А насладившись хорошими дорогами, обратно возвращаться ямами, метаться по степи в поисках заправок, избегать каких-либо селений… именно так мне все это представлялось в тот момент.

Вспомнив, что я читал в интернете о дорогах и таможенных постах, прибавив к этому рассказы, которые почерпнул по дороге у местного населения, решил пересекать границу в с.Веселоярск. На подъезде к селу в наушниках заиграла песня «С чего начинается Родина» :-) Напевая мотив песни подъезжаю к шлагбауму. Удивительно, но пересекать границу в направлении Россия-Республика Казахстан (далее РК) собирался только я, вокруг ни души, я был единственным, даже спросить не у кого что да как. Сначала даже не поверил своим глазам, что преградивший дорогу шлагбаум – въезд на пограничный пункт; а где четырехчасовые очереди, где международные автобусы? Может быть я дорогой ошибся? Но нет, за шлагбаумом на КПП сидит человек в форме. После осторожных вопросов из-за шлагбаума выяснил, что приехал правильно, передо мной граница. Позади 595 километров.

 

Граница

Порядок действий после краткого вводного инструктажа на КПП становится интуитивно понятен. Пешком топаем за шлагбаум с паспортом и документами на мотоцикл (свидетельство о регистрации) на КПП за пропуском на въезд. Въезжаем, ставим мотоцикл у другого «КПП», где находится паспортный контроль. Проходим паспортный контроль с паспортом и документами на мотоцикл, нас тут заодно фотографируют на веб-камеру. После этого возвращаемся к мотоциклу и подъезжаем на нем на осмотр. Там осматривают мотоцикл (сколько прет/жрет), тебя (откуда/куда) и «а что в кофре, откройте», после этого можно ехать дальше: едем к след. КПП, отдаем пропуск и выезжаем на ничейную территорию.

Проезжаем пару десятков метров и новая граница; ставим опять мотоцикл и опять с документами на КПП берем пропуск на въезд и иммиграционную карточку. С этой карточкой надо в течении пяти дней встать на учет по месту проживания (об этом ниже). Проезжаем через КПП к след. зданию и идем на РК‘шный КПП с документами, где проходим паспортный контроль. Фотографируемся. Выходим и на мотоцикле объезжаем здание вокруг – там осмотр тебя и мотоцикла аналогичный первому. После этого подъезжаем к последнему КПП, где опять отдаем документы с пропуском и выезжаем на территорию РК. Граница позади, можно оформить местную автогражданку (получилось 300 рублей на месяц), перевести дух, разослать SMS’ки, самому перекусить и покормить комаров.

 

Республика Казахстан

Первый пейзаж на территории Республики Казахстан Запуганный рассказами о полиции вместо привычных в России 120 км/час еду 80-85 км/час. Потому что превышение на километр якобы считается уже нарушением. Еду долго, заглядываюсь на закатные пейзажи. Долго еду. Представителей полиции, которых я готов был увидеть в любой момент под придорожным кустом все не было и не было. Еду. Заодно строю предположения о ночлеге. После разговора с дальнобойщиками решаю остановиться после Семея (бывш. Семипалатинск) где-то на 10′ом километре в «огромном ярком комплексе, где есть гостиница, заправка, стоянка», в общем все, что душа пожелает. Продолжаю ехать. Уже стемнело, а Семей даже не видно; еду…

Асфальт, которым встретил меня Казахстан Краткое отступление, пока я медленно тащусь до Семея. В первые два дня я составил собственное мнение о дорогах: они прямые, как линейка. Правда этого не скажешь об их ровности: они могут быть волнистыми, с ямами и «вспучинами», глубокими вмятинами; покрытие дорог раз в 100 километров обязательно поменяет цвет. Я ездил по черным дорогам, по серым, по коричневым, по красным, по зеленым, по тускло желтым… :-)Но потом я понял, что был не справедлив к дорогам, по которым двигался вначале – они отличные, худшие километры ожидали меня на обратном пути…

Первый закат на территории РК Вот, наконец, доехал до Семея, на въезде сразу ухожу на заправку, где удается заправиться за рубли по дичайшему курсу 1 к 4, если не ошибаюсь, но лучше так, чем без бензина вовсе. Двигаюсь далее по городу и почти сразу пересекаюсь с серым найкед-мотоциклом; после краткого разговора кто-откуда-куда направляется, они обещают вывести меня на объездную дорогу на Павлодар; как и дальнобойщики сообщают, что за Семеем будет большой комплекс, в котором можно будет остановиться переночевать. Провожают меня до объездной, далее двигаюсь самостоятельно. Лучше бы я поехал через город! Это была первая из четырех самый ужаснейших дорог, которые я видел в РК. Яма в яме и так метр за метром в кромешной темноте на пустой дороге. Эти километры после целого дня пути меня морально добили лишив каких-либо эмоций вообще, хотелось просто доехать до мотеля и забыться сном.

Первая ночевка в степи Но на этом, к несчастью, «день» не закончился, проехав пост я продолжил двигаться по трассе в сторону Павлодара ожидая яркий большой комплекс, о котором мне говорили. Ехать быстро боюсь, после «объездной» к дорогам пропало доверие вообще. Проезжаю от Семея километров 50 и понимаю, что либо проехал, либо уехал вообще не в сторону комплекса. Увидев подходящую дорогу сворачиваю с трассы и в темноте, выключив фары, начинаю собирать палатку, обустраиваться на ночлег. В половине первого ночи отключаюсь забывшись сном. Первый день закончился, позади 765 километров.


Павлодар

Несмотря на заголовок, до Павлодара еще далеко, около 300 километров, но по порядку. Лег поздно, но уже с 8 часов не спалось, солнце высоко, в палатке жарко. Смотрю на палатку изнутри – весь тент в комарах; повезло, что они не нашли дорогу внутрь. Набираюсь смелости, но одной смелости мало, брызгаю палатку изнутри Off’ом; и выбираюсь на рекогносцировку местности. Снаружи палатка выглядит еще хуже, напоминает маленькую корову, которую всюду облепили комары. Оглядываюсь дальше… мотоцикл стоит посередине песочной поляны, буквально в центре. На мотоцикле моточехол, под подножкой дождевик. Вспоминаю события, произошедшие несколько часов назад…

Еду по трассе из последних сил, краем глаза вижу свороток с каким-то щитом, сбросить скорость не успеваю и пролетаю мимо. Возвращаюсь. Ничего примечательного на щите не нахожу, решаюсь свернуть, безлюдное место в самый раз. Под колесами почти сразу появляется песок, мотоцикл начинает неуправляемо колбасить, но успеваю сбросить скорость. Ну вот, вроде уже далеко уехал от трассы, надо бы еще с этой дороги отъехать. Уф, отъехал… хорошо отъехал, дальше уже и ехать-то не получается, мотоцикл зарывается в песок, следовательно приехал :) Поставить мотоцикл на подножку не получается, она проваливается в песок. Слезть с мотоцикла тоже не получается, засада. Начинаю наугад из-за спины извлекать палатку, коврик, рюкзак, все не то, подножке этим не помочь. Начинаю копаться в рюкзаке: сверху дождевик – вот, то что надо. Ногой откапываю яму, кидаю дождевик, ставлю мотоцикл. Вот теперь можно слезть с железного коня; остальное я уже описывал в первой части

Ну а утром, когда ты отдохнувший и ярко светит солнце – даже море по колено. Намечаю себе маршрут из песочной ловушки и прямолинейно двигаюсь на твердую поверхность неподалеку, разворачиваю мотоцикл и аналогичным образом прорываюсь в сторону проселочной дороги; удачно, получилось с первой попытки. Надеваю от комаров комбез, пакую вещи, обрабатываю еще раз палатку репеллентом и складываю все обратно на мотоцикл. На часах 8:45. Выезжаю на трассу.

Но какое утро без завтрака? Буквально через 3 километра въезжаю в нас. пункт под названием Канонерка.  В кафешке нахожу для себя умывальник, еду, обменный пункт (1 к 5 – вменяемый курс), пополняю запас воды, выясняю географические детали об окружающей местности. Двигаюсь до Павлодара, ничего интересного. Из-за боязни оказаться без бензина заправляюсь каждые 100-150 километров.

Стела на въезде в Павлодар Стела на въезде в Павлодар. На часах 14:00. Следовательно, средняя скорость около 50 км/час, я очень законопослушен. Устраиваю себе короткий отдых, чтобы почитать wikipedia (это я еще не знал, какой мне счет за интернет придет в конце месяца!) и отправить SMS’ки. Если верить спутниковой карте, то мне надо весь город проехать насквозь  по главной улице, а судя по wiki я должен увидеть центральную мечеть им. Машхур Жусупа Копеева. Въезжаю в Павлодар. И сразу меня шокирует, что в городе все едут соблюдая скоростной режим, ровно 40 км/час. Еду вместе со всеми, кручу головой во все стороны, ловлю на себе чужие любопытные взгляды. Впервые встречаю полицейских, они стоят на крупных развилках; на меня им начхать, никто даже не взглянул в мою сторону. Еще Павлодар произвел впечатление пусть не очень большого по сравнению с Новосибирском (население составляет около 350 тыс. человек), но чистого и аккуратного города. Я потом всю дорогу был под этим впечатлением от Павлодара.

К сожалению, мечеть я не увидел, возможно ошибся дорогой, хотя ехал вроде правильно и достаточно быстро подъехал к выезду из города. Остановился у поста и уставился с умным видом в бумажную карту, на меня сразу обратил внимание представитель полиции со словами: «Да ты спроси, куда хочешь проехать». Практически сразу подошел еще и представитель СОБР’а с автоматом с самыми дружескими намерениями. От них получил исчерпывающую информацию о том как мне не проехать мимо Караганды, а также где можно вкусно и недорого перекусить. Да, перекусить бы не мешало! :) Недалеко от выезда из Павлодара есть поселок Ленинский, при въезде в него, первое здание слева (если ехать из Павлодара) – это и есть кафешка; нареканий нет, все как и обещали – недорого и вкусно. Впереди был один из самых нелегких участков за всю поездку…

На Караганду!..

Электровоз с убойным гудком :) Достаточно легко проезжаю более 150 километров до развилки, где направо Астана, а налево Караганда. На горизонте темнеет потрясающий по красоте и ужасающий по мощи и масштабу грозовой фронт. Если раньше я на него любовался и не придавал значения, то после поворота на развилке начинаю понимать, что дорога идет в самый центр разбушевавшейся стихии. Проезжаю через ж/д мост и тут смелость меня покидает, я разворачиваюсь – решаю переждать грозу в мотеле неподалеку, а Караганду проехать с утречка. Когда по мосту еду обратно, то издалека замечаю приближающийся поезд; быстро достаю фотоаппарат в надежде получить удачные снимки. Радостно приветственно машу машинисту и в ответ получаю оглушительный паровозный сигнал:) Доезжаю обратно до мотеля.

Грозовой фронт, дорога по направлению к Караганде... Авось проскочу? Мотель находится на выгодной развилке Алмата/Караганда/Павлодар, но, к моему удивлению, оказался заброшен. Не только к моему удивлению, но и еще одного дальнобойщика у которого я решился разузнать наиглавнейшие точки в пути – ночлег/еда/бензин. Дальнобойщик оказался родом с Кузбасса, а в этой части Казахстана давно не был, поэтому посоветовал ехать дальше «авось проскочишь». Одеваю дождевик и разворачиваюсь, еду все-таки дальше, авось проскочу. Хотя сомнения меня все равно не покидают.

До дождя уже не далеко...Еще один взгляд назад на грозовой фронт Вдоль дороги от перекрестка и далее располагаются «Насосные станции», сначала третья, затем четвертая и так по нарастающей. Чем дальше, тем погода хуже. Воздух с каждым километром становится гуще, пропадает ветер. Встречных машин нет. Если остановиться и заглушить двигатель, то вокруг полная тишина. Ощущение, что попал в какой-то постапокалиптический мир. Будто едешь по зоне отчуждения внутри старого черно-белого фильма «Сталкер». Мимо проносятся насосные станции №7 и №8. Поднимается сильный ветер, постепенно вокруг все темнеет, вдали вовсю сверкают молнии. В голову приходят кадры из передачи «Охота за ураганами», которая идет по Discovery. Страшно представить, что будет дальше. Мимо пролетает насосные станция №11. Впереди уже видна стена дождя, нигде никакого просвета, ни сел, ни заправок; понимаю, что не проскочил. Насосная станция №12. Дождь. На скорости 90 км/ч капли обжигают подбородок и шею, как град. Молнии, которые еще недавно были далеко, сверкают над головой. Насосная станция №13. Льет как из ведра, вокруг ни души, скорость удается держать около 80-90 км/ч. Вода ручьями течет по визору, перчатки мокрые насквозь. Дождевик вроде справляется, хотя все равно не покидает чувство, что сидишь в луже.

Солнечные лучи сквозь облака, буря позади Неожиданно дождь слабеет и где-то далеко впереди появляются лучи солнца, которые пробиваются сквозь облака. В душе кипит непередаваемая буря эмоций, заполняет и плещется через край восторг от всего произошедшего. Все позади; это был не конец света; не произошло ничего страшного, это была просто гроза в степи Казахстана. Уф… надо отдохнуть, успокоиться. Доезжаю до «солнечных лучей», чтобы подсохнуть и погреться, сделать несколько памятных снимков. Мотоцикл сверкает, как после мойки, всех насекомых смыло с обтекателя, ни следа.

Мотоцикл в солнечных лучах на фоне грозовых облаков Одна проблема позади, но появляется другая, с момента последней заправки я проехал более 300 километров. Бак 20 литров. Обычно расход около 5.5 л/100км, но сейчас в дождь и против ветра расход явно увеличился. «Надо дотянуть до заправки», эта мысль меня не покидала всю оставшуюся дорогу до поселка Молодежный, где я не раздумывая свернул на первую встретившуюся мне заправку. Раритетные бензоколонки, формфактор которых я до этого видел, возможно, единожды в почти аналогичной ситуации года четыре назад, иначе бы даже не посмотрел в сторону подобных АЗС. Как я понял местные на них комбайны и прочую сельскохозяйственную технику заправляют. 92-ой есть, бензин хороший – «Павлодарский»… успокоили. Собственноручно заправляю полный бак и иду за сдачей. Чудеса! С полного бака проехал 346 километров, а «до полного» влил всего 12 литров.

Сверкающий чистый мотоцикл  Койко-место Выезжаю на трассу, но останавливаюсь опять и сворачиваю к приметному мотелю с огромной территорией под фуры. Решаюсь ночевать в цивильных условиях. Общаюсь с девушкой-администратором, которая во время экскурсии рассказывает, что есть обычный номер (койка в трех коечном номере – 1000 тенге, могут подселить еще двоих), номер-люкс (койка в номере и ванна – 3000 тенге), отдельно за плату можно сходить в душ с горячей! водой (150 тенге). Наличие горячей воды лишает меня всякой воли искать что-либо еще (из Новосибирска уезжал – дома уже две недели не было горячей воды). Выбираю койко-место и душ, расплачиваюсь. После расплаты оказывается, что душ не так прост – есть только горячая вода (какие-то проблемы с трубой, по которой подается холодная вода). Но не все так плохо, если знать следующий секрет: первые пять минут из крана течет холодная вода, потом пять минут течет горячая, а потом кипяток, поэтому фактически выбор температуры воды есть! :) Накрываю мотоцикл чехлом от любопытных глаз, ставлю на сигнализацию, перетаскиваю вещи в номер, ужинаю и спать. Второй день закончился, позади еще 644 километра.

- Где, где?

- В Караганде!

Третью часть, как и вторую, я начну кратким описанием дня предыдущего. В первой части отчетая упоминал про один из четырех участков дорог, которые  явились худшими за весь мой отпуск; так вот, последняя сотня километров перед Карагандой, про которые я писал во второй части, оказались вторым спец. участком. Под Семипалатинском объездная была короткой, но ямы несколько раз пробивали подвеску TDM’а. Под Карагандой участок длинный, но покрытие все пошло волнами; вполне реально идти под 100 км/ч, но непредсказуемость асфальта  напрягает, заставляет все время быть начеку.

Памятник в городе Приозёрск Начинается всего лишь третий день, а впечатлений уже столько, сколько порой не набирается и за неделю в городе. Просыпаюсь в десятом часу, остальные две койки не тронуты, видимо не сезон; скажу больше – создалось впечатление, что сегодня я вообще был единственным, кто ночевал в этом мотеле. Легко завтракаю и иду собирать вещи. К мотелю начинают подтягиваться междугородние автобусы, для которых остановка тут, видимо, является одной из обязательных точек маршрута; хорошо, что я уже позавтракал, пассажиры автобусов активно начинают выстраиваться в очередь.

У местных расспрашиваю про то, как и где можно заполнить миграционную карточку, мол я же у вас остановился в отеле, давайте вы меня и зарегистрируйте. Но никто об этом ни сном, ни духом, хотя несколько раз прозвучал ответ: «Здесь есть одна женщина, она скоро придет, она все знает». Пока собирал мотоцикл в дорогу и попутно рассказывал любопытным пассажирам автобусов о ТТХ мотоцикла, откуда-куда-зачем я еду, и вежливо кивал всем, у кого когда-то был мотоцикл, появилась всезнающая женщина. :) Примем на веру, что это именно так, тем более, что на мой вопрос она ответила: здесь отметку мне нигде не поставят, надо ехать в соседнее село, делать крюк, туда-обратно более 50 километров… Нет-нет-нет, спасибо, но я уж как-нибудь по пути да в Караганде…

Памятник в городе Приозёрск Итак, по плану на сегодня решить, что делать с миграционной картой и добраться до Балхаша. Двинулся на Караганду. Погода не баловала, периодически капал мелкий дождик, я почти сразу облачился в дождевик. По этой же причине фоток будет немного (все фотографии с техникой сделаны в Приозёрске, надеюсь читать будет веселее) . Не спеша доехал до Караганды (это я так думал, а сейчас, глядя в Google Earth вижу, что это был какой-то г.Майкудук). Вы тоже не знаете, где это? :) Я уже поискал в Google, столько всего интересного:

  • «Майкудук – страна чудес, зашел за угол и исчез»;
  • «Кто не знает бед и мук, приезжайте в Майкудук»;
  • «Этот спецпереселенческий посёлок, как и многие другие в КарЛАГе, появился в начале 30-х годов 20-го века»;
  • Стих Виктора Баранова, про город-герой Майкудук;
  • Музыкальные композиции, имхо, даже слушать не стоит.

Памятник в городе Приозёрск Но тогда я всего этого не знал, поэтому основательно покружил по главным улицам, думая, что это Караганда; но по порядку. Первым делом я заехал на заправку. Удивительно, но соседним зданием оказалась полиция, этим надо было обязательно воспользоваться, а поэтому я отправился туда с намерением встать на учет. Опачки, прием граждан только через 3 часа, но зайти внутрь поглазеть по сторонам можно, заодно поотвлекать девушек в форме от работы своими наивными вопросами типа: «Здравствуйте, я из Новосибирска на мотоцикле приехал, как мне встать на учет?..», «Да нет, я нигде не остановился, еду дикарем на мотоцикле, ночую в поле, еду далеко, а миграционная карта скоро заканчивается, как быть не знаю…», «Да-да, я подожду, хорошо, конечно…» :) В общем дождался появления их начальника, объяснил все еще раз, он попытался меня уговорить доехать все-таки до Приозерска, мол не далеко, завтра доедешь и встанешь там на учет, но я не поверил. Подозреваю, что я был нафиг не нужен со своими проблемами, но видимо оказался весьма настойчив. После нескольких звонков выяснилось, как меня необходимо правильно оформить; я написал заявление в свободной форме, мол еду медленно и прошу продлить ограничение миграционной карты на +5 дней, как доеду, так сразу встану на учет. После чего меня провели по базе как полагается и я отправился дальше в путь. В адрес миграционной службы города Майкудука я могу сказать только одно: спасибо!

Памятник в городе Приозёрск Назревала и вторая проблема – у меня заканчивались тенге, необходимо было заглянуть в банк поменять рубли. Зарулил в один, оказывается в банках тоже бывает обед, терять время не хотелось. Покружил по городу в поисках другого банка, на выезде из города нашел еще два банка. В одном очередь и не совсем выгодный курс, в другом… тоже обед, блин. Пока ходил из банка в банк мотоцикл был под любопытными взглядами прохожих и пользовался успехом. Но вот деньги поменяны, можно отправляться в путь. Выезжаю из Майкудука, незаметно для себя проезжаю вокруг Караганды и выхожу на трассу до Балхаша. На одометре размениваю 65000 км :)

От Балхаша и далее…

Где-то за горизонтом находится Балхаш До Балхаша по указателям не так уж и много выходит, около 400 километров, весьма вероятно, что начальник миграционной службы говорил правду, до Приозерска совсем недалеко. Единственное что напрягало всю дорогу – это сильный боковой ветер, но лучше уж ветер, чем ветер с дождем. Балхаш является крупным центром цветной металлургии республики, поэтому дым видно издалека, а со стороны кажется, что именно над городом на свет появляются облака. Все это время я ехал почти строго на юг и надо отметить, что на юге собиралась очередная гроза. В 21:00 я въехал в Балхаш, точнее пересек границу города, т.к. двигался по объездной; въезжать в город особого смысла я не видел. Приметил вдоль дороги домики-отели, которые внешним видом внушали к себе доверие и отправился искать заправку. В поисках нормальной заправки доехал до выезда из города и задумался…

Новый памятник, раньше его не было; уже частично разобран А задумался о следующем: во-первых, время всего 21:00 и еще далеко не темно, а если верить указателю на выезде, то до Сары-Шагана (недалеко от Приозерска) всего 120 километров; во-вторых дорога поворачивает на юго-запад, а молнии сверкают и громыхают где-то на востоке, над озером, поэтому дождь мне не грозит и ехать придется во вполне комфортных условиях. Решено, еду! Быстро отправляю несколько SMS’ок и выезжаю из города.

Памятник в городе Приозёрск Медленно стемнело и появилась новая проблема: фары, которые я настраивал на мотоцикле без груза, сейчас с кофром, палаткой, спальником и рюкзаком стали слепить встречных; если днем на это никто не обращал внимание, то сейчас каждый считал своим долгом моргнуть в меня дальним светом, либо не переключаться на ближний. Раз пять я останавливался, чтобы направить пучок чуть-чуть пониже. После этого хотя бы перестали мигать, но большинство ездунов с дальним светом как ехали, так и продолжали ехать слепя всех встречных.

Памятник в городе Приозёрск Надо отметить, что трафик после Караганды значительно возрос, т.к. альтернативных параллельных маршрутов уже не было, плюс народ вечером, видимо, возвращался домой. Я продолжал медленно ехать держа скорость около 80-85, а когда догнал здоровую фуру, которая ехала километров 80, то никакого желания обгонять уже не возникло, поэтому ехал за ней на расстоянии. С одной стороны грузовик закрывал меня от встречных плазмофар, с другой стороны своими габаритами показывал направление дороги. Так и ехал. Только один раз меня удивил этот грузовик, когда он на пустой дороге ни с того ни с сего начал ехать по встречной. Все прояснилось, когда я поравнялся с черным ниндзя на черном мотоцикле с коляской без габаритов и фар, которого НИФИГА не видно, который еле-еле тащился по трассе в кромешной темноте. Я был в шоке, он у меня потом долго еще из головы не шел.Стела на въезде в Приозёрск

Но вот поднялся на очередной холм и с него уже видно ж/д-пути. Раньше я всегда сюда добирался поездом, железная дорога – это хороший знак, который говорит, что я уже близко. Через некоторое время показался и сам Сары-Шаган. Конечной целью является Приозерск, бывший советский закрытый город. Он находится где-то за Сары-Шаганом. Нас всегда встречали на машине, последний раз это было более пяти лет назад, но даже тогда я себе не ставил целью запомнить дорогу. Теперь же предстояло найти дорогу в полной темноте, когда время близится к полуночи, причем я смутно представлял себе оставшуюся часть пути… очень смутно. Но все сложилось хорошо, через 7 километров после Сары-Шагана нашелся указатель «Приозёрск» и я свернул на… когда-то здесь была дорога… но стела на въезде подтвердила, что еду я правильно…


ГДО (Гарнизонный дом офицеров) и памятник В.И.Ленину По пустым улицам города проехал без приключений, вот уже пошли знакомые улицы, дома, ГДО, площадь, финиш. Пишу SMS’ку «Кажется я приехал, встречайте». Встретили :)Выгружаю вещи, решаем, что делать с мотоциклом. В округе две стоянки, едем к ближайшей, недалеко от дома. 100 тенге/сутки (20 рублей/сутки), нормально. Укрываю чехлом и идем домой. Закончился третий день, позади еще 679 километров.

Приозёрск

Казахи помнят своих героев, по городу несколько таких памятников В качестве первого знакомства с историей города предлагаю почитатьWikipedia. Период расцвета города уже в прошлом, последнее десятилетие с каждым годом все здесь выглядит все хуже и хуже. Многие дома заброшенные, другие представляют из себя груду плит и мусора, другие разбирают по кирпичику, чтобы где-нить на единственном рынке собрать кирпичный киоск. Заметил два по настоящему новых здания: Народный Банк Казахстана и магазин со строительными материалами. Раньше здесь была своя оросительная система; в степи, где не было ничего, кроме скал и колючек появился зеленый город, сейчас же природа степей отбирает обратно то, что когда-то отвоевал себе человек.

 Недалеко от дома есть стадион, он, как и другие не популярные строения вдали от популярных дорог, весь зарос травой выше пояса. Там где 20 лет назад был зоопарк, уже никто об этом не догадается. В общем ничего нового не произошло и город производит весьма удручающее впечатление. Только одно выглядит по прежнему, это оз.Балхаш, до которого от дома всего метров 500, галечный пляж, бирюзовая вода, ничего не поменялось.

Саша в гостях у Гены и Чебурашки В первый день устроили длинную пешую прогулку по городу с посещением памятников и местных достопримечательностей. А так как это был день праздничный, «День защиты друзей», то я встретил своих (да и ваших тоже) старых знакомых: Чебурашку и крокодила Гену, им в этот день поставили памятник на площади, рядом с фонтаном. Фонтан, кстати, периодически работает. Через несколько дней, в день рождения А.С.Пушкина, будет открыт еще один памятник поэтому, недалеко от акимата («мэрии»).

Берег моря, телевизионная башня В один из дней отнесли документы в миграционную полицию, она располагается в одном здании с полицией, на главной улице города, только вход со двора; третий этаж. Потребовалось написать заявление, предоставить паспорта (включая ксерокопию) и ксерокопию домовой книги квартиры, где я собираюсь жить. У нас с собой был не весь комплект документов, поэтому попросили донести на следующий день недостающую ксерокопию домовой книги. На следующий день (в пятницу), когда я донес ксерокопию, девушка объяснила, что суббота-воскресенье выходные, понедельник день особый и поэтому приходите во вторник, выдадим миграционную карту со всеми штампами и росписями. Видимо я опять оказался красноречив и убедителен, потому что через 5 минут я получил документы обратно со всеми необходимыми печатями, мне продлили пребывание на территории Казахстана еще на 20 дней, а этого уже более, чем достаточно.

Монумент на берегу озера Последний день (4 июня) моего пребывания в Приозёрске совпал с праздником, а именно «Днем государственных символов Казахстана» – когда я возвращался с документами из полиции, обратил внимание на кучу детей в «пионерских» платках цвета флага РК, патриотических футболках такого же цвета и кучу родителей вокруг. Весьма вероятно все были в ожидании представителя местной власти, который должен был двинуть речь, но мне это было не интересно, тем более после моего возвращения был запланировал шашлык на берегу озера; на следующий день я планировал с утра двинуться в Алмату.



На Алмату!..

Озеро и скалы на его берегу Не то чтобы очень рано, но все-таки утром я выехал в Алмату. Погода была хорошая, комбез на солнце основательно просох. После двух-трех дней постоянной езды на мотоцикле о нем даже думать не хочется, но проходит несколько дней отдыха и чего-то уже не хватает, хочется пойти на стоянку, завести мотоцикл и отправиться по трассе дальше по маршруту за новыми впечатлениями. Пребывая именно в таком расположении я продвигался далее на юг; если верить указателям, то до Алматы было около пяти сотен километров. С хорошей погодой, нормальной дорогой я рассчитывал приехать часам к 17:00. Мимо проносились километры, встречались смешные знаки. В пути меня нагнала SMS’ка «В Чу не останавливайся – проезжай как можно быстрее»… искал я этот «Чу», искал, но так и не нашел… А это лишний раз наталкивает на мысль, что знаков и указателей на трассе маловато и только в окрестностях Алматы ситуация исправится.

Знаки вдоль дороги не могут не радовать :) По трассе на каком-то километре из-за горизонта возникает Байконур (в смысле стартовая площадка с ракетой) в миниатюре, еду и гадаю, что же это может быть такое, причем вокруг местность достаточно безлюдная. Подъезжаю поближе – асфальт становится приличным, свежим, еще не впитавший в себя степной цвет, вокруг этого спец. участка висят и спец. знаки «не более 50 км/ч», чудеса. Скорость сбавил, еду себе, глазею по сторонам. Впереди местные полицейские обставились кучей машин, я продолжаю двигаться накатом любуясь этой картиной; мне машут палочкой для полноты картины; останавливаюсь, а что делать? Показывают несколько красивых фотографий, где я и мой мотоцикл движемся со скоростью 63 км/ч… блин, попал, превысил на 13 км/ч. Ну с другой стороны поездка в Казахстан без общения с представителями казахстанского «ГИБДД» может считаться не полным. В машине меня стыдят, что мол чего же это я так злостно нарушаю и тому подобное. Показывают красивую лакированную бумагу, в которой в доступной форме расписано за какие правонарушения какие штрафы полагаются, все мило культурно. Я нарушил на 7560 тенге, но, оказывается, можно все уладить и за 5000. Мои доводы, что я мотоциклист и турист из соседнего государства понижающими эффекта не возымели. Контраргументы были сногсшибательны: представитель власти достал из кармана форменных брюк пачку пятитысячных купюр и пояснил, что это стандартная стоимость, что или так или штраф с всеми последующими бонусами. Ну да ладно, едем дальше…

До Алматы осталось менее сотни километров...

 Собственно по мере приближения к Алмате растительность кардинально меняется, порой думаешь, что не так далеко и от Новосибирска-то уехал. Вдоль дороги появляются деревца, которые становятся выше и пышнее с каждым километром; появляются зеленые поля, которые уходят за горизонт. Также с каждым километров увеличивается количество машин на трассе, ехать приходится медленнее, появляется дачный пригород, степь не кажется уже безлюдной. Сначала на горизонте появляются очертания гор, но постепенно они становятся четче, виднее, заполняя впереди все видимое пространство…

Заилийский Алатау

Алматы

Парк имени 28-ми гвардейцев-панфиловцев Алматы меня встретила еще на подъезде к городу километровой пробкой. В жару и в час-пик стоять в пробке совсем неохота, готов остановиться в любом первом попавшемся отеле с горячей водой; и такой отель достаточно быстро подвернулся. Горячая вода, телевизор, маленькая охраняемая стоянка на территории отеля – за все 4500 тенге/сутки. Приехали; ночую одну ночь, т.к. дальше ехать никакого желания, а там видно будет, что делать дальше. Душ в номере достоин отдельного упоминания – вся ванная комната вместе с туалетом является импровизированной душевой кабинкой. Но, что ни говори, вода – горячая!

Привел себя в порядок, отдохнул, до конца дня времени еще много, глупо проводить его в номере. Изучаю бумажную карту Алматы, запоминаю ключевые улицы и отправляюсь на автобусную остановку. Автобусы идентифицируются только номерами, на табличках изредка написаны микрорайоны, но ни слова об улицах. Допустим, приходит автобус, на нем табличка типа «Аксай 1,2,3,4,5″; из движущегося автобуса выпрыгивает парень-кондуктор и громко на всю улицу кричит на казахском кучу не воспринимаемых мною звуков, затем быстро запрыгивает обратно и автобус уезжает; иногда на слух воспринимаю слово «Абая» – это был основной критерий выбора автобуса :-)

Парк имени 28-ми гвардейцев-панфиловцев В общем, выбора нет, сажусь в понравившийся автобус и отслеживаю его путь по бумажной карте.  Конечная. От остановки отправляюсь в центр, который располагается в продолжительном пешем переходе. Почему по бумажной карте? Потому что от карты в коммуникаторе толк есть только на трассе; для города я с масштабом не угадал, получилось все неразборчиво. Я себе не представляю, что делал бы в Алматы без этой бумажной карты.

Центр Алматы мне понравился очень, тут приятно быть пешеходом: везде аллеи, парки,  фонтаны, человеческие тротуары, местами есть велодорожки, лавочки в тени, на каждом перекрестке указатели пересекающихся улиц. Дорога завела меня сначала в парк 28 панфиловцев, затем на площадь «Астана», а после я продолжил гулять по ночной Алматы вдоль проспекта им. Абая, одной из центральных улиц. В какой-то момент устав окончательно, я опять наугад сел на понравившийся автобус и… потерялся :)

Парк имени 28-ми гвардейцев-панфиловцев Разумеется, спустя некоторое время я определил, где нахожусь, даже слегка приблизился к отелю, но был уже достаточно далеко от улиц, по которым ходит городской транспорт, поэтому отправился в отель пешком; но пешая прогулка обещала затянуться окончательно, когда выяснилось, что я шел в противоположную сторону. В общем, можно сказать, что план по знакомству с городом я выполнил; ловлю такси и объясняю (не так-то это просто) куда я хочу: пересечение улиц такой-то и такой-то. Ага. Оказывается, что помимо всего прочего я заблуждался относительно того, где находится мой отель… Ловлю следующее такси и за пару десятков рублей прошу подвести меня «в ту сторону, до отеля». Ура, вот отель, вот мотоцикл, вот кровать…

Свято-Вознесенский Кафедральный собор. Парк имени 28-ми гвардейцев-панфиловцев.Вообще, еще в первый день я пришел к выводу, что такси в Алматы достаточно доступный вид транспорта. Останавливаются практически сразу, цены не ломят (или я всегда предлагал много? Хотя предлагал меньше, чем готов был потратить), соглашались без торга. Машины попадались всякие, от убитых «жигулей» до практически новой «короллы». Широких улиц много, охватывают весь город, а на пересечении сделаны многоуровневые развязки. Но как бы там ни было – прибегал я к этому средству обычно в последний момент, когда никаких сил уже не оставалось.


Конский шашлык

Лестница на противоселевую плотину Весь второй день по плану посвящен Медео и Чимбулаку. Опять сажусь на понравившийся автобус до центра. Как только он сворачивает в сторону от центральных улиц, ищу «языка», который бы рассказал, где мне ловить единственный до Медео автобус-экспресс №6. Спустя некоторое время добираюсь до необходимой мне остановки, а еще через десяток минут еду до конечной. Хотя весь процесс описан в двух предложениях, но по факту на это ушло минимум полтора часа. Мой отель находится на противоположной от Медео стороне города.

Медео позади, Чимбулак впереди... Приехал часам к 10, пятница, я в числе немногих первых ранних туристов. Маршрут наверх мне знаком по прошлому моему посещению Медео, поэтому, набравшись терпения, начинаю подниматься наверх (желающие могут согласиться на услуги таксистов). Сверху отличный вид на окружающую территорию. Кстати, думаю следует уточнить для тех, кто не знает, что же такое Медео; в Wikipedia сказано, что «Медео — самый высокогорный комплекс в мире для зимних видов спорта с самой большой площадью искусственного ледового поля — 10,5 тыс. кв. м.». К сожалению, в июне он уже не работает; поднимаемся дальше на противоселевую плотину.

Технические характеристики противоселевой плотины  Медео, Республика Казахстан С плотины открывается отличный вид на окружающие горы вверх и на Медео вниз. Поднявшись, замечаю над собой канатную дорогу; отлично помню, что раньше её не было. У местного фотографа выясняю, что построили недавно. Вот только посадка внизу. Блин. Спрашиваю у одного местного строителя, далеко ли до Чимбулака пешком. Он уверенно отвечает, что никаких проблем; я незамедлительно отправляюсь в путь… долгий-долгий путь в гору по изнурительной жаре. Я был единственным пешим туристом, пока шел успел сгореть, налюбоваться горами, проголодаться и пожелать всего самого «хорошего» этому строителю. На подъем у меня ушло три часа.

Чимбулак, Шимбулак (каз. Шымб?ла?) — популярный горнолыжный курорт в Казахстане, близ Алма-Аты, расположенный на хребте Заилийский Алатау немного выше знаменитого высокогорного катка «Медео» © Wikipedia.

Дорога на Чимбулак За этот «подвиг» я решил себя наградить и основательно перекусить в кафешке. Первый опыт оказался сугубо отрицательным, из более чем пяти попыток что-либо заказать успехом не увенчалась ни одна, хотя сначала официантка заверила меня, что все присутствующее в меню имеется в наличии. Пришлось довольствоваться кофе за 500 тг + 10% за обслуживание… ага… Но все-таки в прохладе кондиционируемого зала лучше, чем на улице, можно перевести дух, есть где умыться.

Склон на Чимбулаке в июне Но голод кофе не утолишь, поэтому я сразу отправился в следующее кафе. Немного остыв, предпочел перекусить на свежем воздухе с видом на катальный склон. При заказе блюда идея была следующая: попробовать нечто, чего в Новосибирске и округе просто так не сыскать. В итоге выбрал шашлык из конины под названием «Конский». Отличный, надо сказать, шашлык, мои худшие опасения были разбиты вдребезги; от мяса остались только самые лучшие воспоминания… причем достаточно быстро остались одни воспоминания :)

Шашлык из конины на Чимбулаке Дальше/выше подниматься некуда: канатная дорога не работает, а асфальтированная закончилась; остается только спускаться. Чем не повод воспользоваться канатной дорогой, поэтому я пошел к кассе, но оказалось, что купить путь в один конец нельзя, только туда-обратно, либо обратно-туда. Причем между спуском и подъемом может пройти около недели, но нафига мне такое счастье? Ценник на подъем и так не гуманный, а платить в два раза дороже – меня жаба задавила и я оправился вниз на своих двоих; вниз идти легче :)

Вид с Чимбулака на Алматы (мелкие домики в центре кадра) Ни один таксист на мои взмахи рукой даже не остановился, чтобы узнать, чего мне надо. Хочу еще добавить, что дорога имеет достаточно большой уклон; несколько спортсменов-велосипедистов медленно на износ змейкой въезжают наверх, а потом спускаются с такой скоростью, что страшно идти с ними по одной дороге.

Вниз дошел практически без сил, понимая, что поездку в городском транспорте я не переживу, договорился с таксистом и с ветерком доехал прямо до отеля; попутно узнал много интересного о достопримечательностях, мимо которых мы проезжали, а так же что из себя представляет Алматы глазами автомобилиста. Заодно наметил себе ещё одно место, куда обязательно надо будет съездить в оставшееся время: Парк первого президента Республики Казахстан.

Парк первого президента Республики Казахстан

Парк первого президента Республики Казахстан.  Парк первого президента Республики Казахстан. Последний день в Алматы решил провести в парке первого президента РК. По отзывам он наиболее красив  вечером, но вечером я собираюсь ночевать уже в Чарынском каньоне. Поэтому как обычно отправляюсь на остановку, сажусь в понравившийся автобус… и до пункта назначения в конечном итоге доезжаю на свеженькой тойоте за ~50 рублей. Про парк и открывающиеся виды лучше расскажут фотографии; жаль в Новосибирске такого нет. За последние дни я уже порядочно обгорел, поэтому в парке ограничился парой фотографий, быстренько обошел все вокруг и, пока солнце не начало жарить по полной, вернулся в отель и приступил к сборам.

Алматы, до встречи…

Все то время, которое я провел в Алматы, мотоцикл стоял на охраняемой стоянке около отеля под чехлом. Возможно из-за температуры, завелся мотоцикл не сразу и работал как-то нехотя, первое время пришлось даже держать повышенные обороты, чтобы не заглохнуть. Центр для движения мотоциклов закрыт знаками. Хотел заехать в ЦУМ и купить сувениров, но поворот оказался запрещен; в общем как и обещали – на мотоцикле в городе много не поездишь. Да и движение там такое, что лучше лишний раз на дорогу не выезжать.

Казахская степь недалеко от Чарынского каньона Если на въезде в Алматы на горизонте взгляд приковывают горы, то сейчас горы остаются вне поле зрения; периодически непроизвольно раз за разом поворачиваешь голову, чтобы еще раз посмотреть на снежные вершины, запомнить все в мельчайших подробностях, кто знает, когда доведется их увидеть в следующий раз.

Казахская степь недалеко от Чарынского каньона Время к закату, куда ехать не понятно, скупые сведения, почерпнутые на заправках, говорят о правильности выбранного маршрута. На очередной развилке теряюсь в догадках куда ехать, но недалеко торгуют или кумысом, или еще чем; почти доехал, еще чуть-чуть по дороге, а затем по степи еще километров 10 до национального парка; позади около 210 километров.


Чарынский каньон

Казахская степь недалеко от Чарынского каньона Доезжаю до необходимого поворота, теперь впереди только степь. Сотовый сигнал пробивается сюда уже еле-еле, рассылаю sms’ки с координатам и продолжаю двигаться дальше. Ехать приходится в свете фар, иначе ничего не видно. Иногда попадаются песчаные участки, иногда крупные камни; только-только начинаешь нормально ехать – приходится тормозить перед очередной «засадой». Проезжаю ворота, и я на территории парка. Понимаю, что еду по мелким холмам и ямам, но в темноте общая картина окружающего пейзажа не угадывается совсем, благо дорога накатана.

Звезды в степи Казахстана Впереди появился свет электрический фонарика; решаю подъехать, познакомиться. Вот из темноты вырисовывается несколько человек, пара палаток, рядом совкоциклы с колясками. Видимо, местные ребята решили пожарить шашлык на территории памятника природы. Вот думаю свезло так свезло и может быть не стоило подъезжать, а заночевать где-нить в стороне, но уже поздно что-то менять; здороваюсь. В ответ сначала что-то непонятное/французское, а затем следует вопрос «russian guy?». Ого, это интересно, посмотрим что будет дальше. Интересуюсь не против ли они, если я тоже здесь остановлюсь. Они не против, помогают перетащить вещи, делятся фонариком для установки палатки. Попутно общаемся кто/откуда/куда/зачем едет.

Фигуры в Чарынском каньоне Ребята на мотоциклах едут из Шанхая во Францию, их четверо на двух мотоциклах. Мотоциклы очень похожи на наши уралы с люльками. Выехали они в мае, встретил я их в начале июня, а доехать планируют в сентябре. Недавно они выехали с территории России, направляются в Алматы. После обмена информацией укладываемся спать, чтобы с утра сделать фотографии каньона и осмотреть все как следует.

Фигуры в Чарынском каньоне Ночью над палатками гуляет ветер, хлопает чехол на мотоцикле, практически не спится. Выхожу погулять. Вы не представляете то небо и те звезды, вид на которые открывается из безлюдных степей Казахстана. Они завораживают, на них можно смотреть бесконечно, как на воду и огонь, это непередаваемо. Фотографирую кусок неба наугад – мимо звезд все равно не промахнусь. Заодно снимаю чехол с мотоцикла, так тише и спокойней, что его не сдует. Отправляюсь спать.

Чарынский каньон и река Чарын Под утро ни дуновения ветерка, солнце пропекает палатку на сквозь даже в 8 утра, сон уходит моментально. Хватаю фотоаппарат и иду осматривать каньон. Оказывается, лагерь разбит наверху, каньон уходит пропастью вниз. По дну каньона вьется нитка накатанной дороги. Но съехать туда мне не удалось, даже не стал пытаться: слишком крутой спуск и множество камней на склоне; на машине проще, но, по-моему, далеко не каждый джип сможет оттуда выбраться самостоятельно.

Чарынский каньон и река Чарын Пришлось возвращаться в лагерь, но это меня все равно не остановило в желании спуститься вниз. Постепенно, упираясь то в один, то в другой тупик, мне удалось найти доступную, хоть и крутую, тропу вниз. Никто другой не рискнул или не захотел спускаться, все ограничились видом сверху, только не я. Внизу протекает река Чарын, также там произрастает реликтовый вид ясеня. Дальше реки идти некуда, мало того, что через нее не перебраться, так за ней сразу начинаются высокие отвесные скалы, о подъеме на которые не может быть и речи. Пора отправляться в лагерь и собираться ехать дальше.

На Россию…

Вот на этом мотоцикле (+еще один аналогичный) народ ехал из Шанхая в ПарижЛагерь свернули, вытащили «урал» с люлькой из песчаной западни (закопался). Сделали несколько фотографий на память, обменялись координатами и разъехались каждый своей дорогой. Они на Алматы, а я вокруг Капчагайского водохранилища до трассы АН-3. Этот участок у меня остался в памяти как самый безлюдный, указателей никаких, но дороги вполне сносные. Безлюдный настолько, что при взгляде на пройденный километраж, посещало желание развернуться и ехать обратно, пока в баке еще достаточно бензина, даже поинтересоваться куда меня приведет эта дорога не у кого. Встретился сломавшийся дальнобойщик, сказал, что до населенного пункта с заправкой осталось чуть-чуть; и правда, переехал через очередной холм и по указателям стало ясно, что еду правильно, осталось совсем недалеко.

[SinglePic not found] На горизонте опять появились горы, а я-то думал, что уехал далеко от Алматы. Всматриваюсь, но ничего знакомого в силуэте гор не вижу. Еду и размышляю о этом странном факте. Горы уже совсем рядом, я еду вдоль них. Блин, оказывается это совсем другие горы, более того, мне скоро предстоит пересечь их через перевал. Вокруг ни души, деревень тоже нет, еду, никого не трогаю, наблюдаю, как над горами собирается разразиться гроза; замечаю, что мотоцикл начинает рыскать по дороге, думаю, что это такая дорога, сбрасываю скорость, но поведение мотоцикла не меняется. Останавливаюсь. Заднее колесо спущено. Приехали.

Как хорошо, что у меня есть льюисовский рем. комплект для шин (на самом деле под седлом всегда есть еще один рем. комплект, но льюисовский с баллонами сжатого воздуха). Колесо прокалываю не в первый раз, поэтому все как обычно. Нахожу место прокола, обрабатываю его инструментом… странно, внутри уже есть клей; видимо от жары старый жгутик приклеился к асфальту и потерялся или на каком-нить камне вдавился внутрь. Засовываю новый жгутик. А теперь технологии 21 века в действии: прикручиваю к колесу баллончик с воздухом и вуаля – колесо накачано… накачано, да не очень. Теперь понятно, почему баллончиков три штуки, прикручиваю следующий. Совсем другое дело, теперь можно ехать… вот только жгутик травит воздух и надо переделывать. Переделал и загнал еще один баллон, последний. Опять травит (да что блин такое, всегда вроде сразу получалось).

Вокруг ни души, машины едут поштучно раз в 10 минут и хорошо, если одна из 5 остановится. До нас. пункта около 150 километров включая перевал. GSM отсутствует. Забавно, но в первых пяти остановившихся машинах отсутствуют насосы. Решил потихоньку двигаться по дороге, вдруг ауле вдоль дороги найдется насос. Завидев любую машину останавливался с габаритами и пытался остановить/спросить насос. Спустя несколько машин остановил наконец видавшую лучшие времена иномарку с семьей (человек 5) и мне повезло: они никуда не спешили и буквально вчера обзавелись стареньким жигулевским насосом 70-ых годов. За разговорами потихоньку сделал и накачал колесо, получилось отлично с первого раза. Хотели меня напоить кумысом, но я экспериментировать не стал, отказался. А вот пирожки (или булочки) без начинки съел с удовольствием (забыл, как они их называли; национальная еда).

Если эти люди никогда не прочитают этих строк, все равно хочу выразить огромную благодарность за проявленную заботу о совершенно им не знакомом человеке! Этот случай разубедил меня в предвзятом мнении, что чем глуше местность – тем опаснее местные жители.

Ну все, пожелали друг другу всего наилучшего и тронулись в путь: они домой, а я на перевал.  Перевал пересек без происшествий…

Вообще, когда основная часть пути позади и фактически возвращаешься домой, то время летит незаметно; а заметки в блокноте делаются все реже, объём каждой заметки все меньше и меньше. Все  мысли о том, чтобы быстрее добраться до дома, но тем не менее постараюсь припомнить еще что-то интересное:

  • из Чарынского каньона я выехал около 9 утра, ночевку устроил под Саркандом около 22 вечера, за это время проехал очередные 600 километров;
  • под Саркандом мертвые птицы/вороны; их на дорогах лежит не менее сотни; в чем причина этого явления сказать затрудняюсь; там же еще один из худших участков дороги, который мне встретился.
  • часть маршрута пролегает недалеко от границы Казахстана с Китаем; необходимо заправиться. Лица местных жителей неуловимо отличаются от виденных прежде, везде иероглифы, но все без проблем говорят по-русски; бензин без сюрпризов;
  • в очередной раз попал под дождь, слегка промок, но солнце греет хорошо, поэтому свернул с дороги на травку, расстелил чехол от мотоцикла, положил на него сушиться вещи и сам разлегся рядом; отлично отдохнул и даже выспался;
  • Последняя ночь на территории РК; ночевка в поле после отдыха чуть было опять не попал под сильный дождь, но в последний момент дорога развернулась на 120 градусов и циклон остался позади;
  • на остановку опять останавливаюсь поздно вечером в стороне от дороги под деревьями. Палатку разбираю быстро… даже очень быстро, а все из-за того, что в свете фар увидел комароподобных насекомых размером с мизинец.


Здравствуй, Россия

И еще немного кратеньких заметок:

  • из-под Сарканда старт в 8:15, в 21:00 проезжаю Семей, затем глюк GPS’а и часть трека потеряна. Глубокой ночью я, пройдя границу, доехал до пос. Шипуново. Ура, я в России! :-) Но хотелось бы поподробнее остановиться на той части пусти, которую GPS проигнорировал (см. ниже); но если верить различным сайтам, то расстояние между этими городами чуть более 1000 километров, мой самый большой пробег.
  • самый худший участок дороги за все время – это 150 километров перед Семеем со стороны Аягоза. Когда этот ремонтируемый участок дороги остался позади и я подъехал к кафе – от усталости на ровном месте не справился с мотоциклом и плавно положил на правый бок (подножка слева), но видевшие это дальнобойщики быстро подбежали и помогли;
  • неожиданной достопримечательностью на пути оказался Семейский подвесной мост через р. Иртыш. Удивительное, потрясающее строение, которое поражает с первого взгляда. К несчастью я его не сфотографировал, но фотографии и описание есть в интернете.

Когда двигался через Семей меня опасным маневром догоняет/обгоняет микроавтобус; думаю, что пускай он валит по своим делам и слегка оттормаживаюсь около обочины… микроавтобус тоже. Ну думаю, сейчас выскажу водителю все, что думаю. Не успел, да и сложно улыбающемуся и миролюбиво настроенному человеку что-либо высказывать :-) Парня зовут Дима, тоже мотоциклист, интересовался маршрутом, звал остановиться у него (время около 21:00), а если надо, то и починиться. Отказаться было очень тяжело, но в этот день я себе поставил целью добраться до России, поэтому отправился дальше. Дима предложил и осуществил другой вариант, как мне помочь: созвонился с другим парнем на территории России; договорились, что меня встретят на трассе недалеко от пос.Шипуново и приютят. Отправляюсь дальше на границу…

Граница как граница, более того – та же самая через которую я въезжал, ничего не поменялось за время моей поездки, только теперь прохожу в обратном порядке. Вокруг ночь, комары зверствуют. Автомобильная очередь со стороны Казахстана в Россию; со стороны России в Казахстан пассажирский автобус и только одна девушка-пограничник всех проверяющая, поэтому никого с Казахстана в Россию не пускают, пока не проверят весь автобус.

Но даже при таком раскладе рано или поздно граница оказывается позади; по незнанию заезжаю в Рубцовск, плутаю чуток по городу, но воспользовавшись GPS’ом и таксистами – выезжаю на трассу и еду к точке встречи. Долго еду, в какой-то момент в душе появляются мысли «а не проехал ли я мимо», но нет, вот заправка, вот «Калина», все как предупреждали. Еще немного дороги и этот «день» тоже позади, приехал в гости к парню по имени Коля Фриц. Время далеко за полночь, за пивом и разговорами время пролетает на заметно.

Дима, Коля, спасибо большое вам за дружеское участие!

Новосибирск

А Новосибирске солнечно и тепло... ага... Достаточно поздним утром собираюсь в Новосибирск. Завтракаем местной настоящей колбасой и я выдвигаюсь в Новосибирск. Из Новосибирска поступает информация, что погода солнечная и прекрасная, а это не может не радовать.

Если бы все было именно так; на пути в Новосибирск меня трижды настигает ливень, в какой-то момент это надоедает настолько, что решаю очередной поток воды с небес переждать спокойно на остановке под крышей, т.к. дом недалеко, а времени еще дофига. На этом мои записи заканчиваются, а фотография мотоцикла под дождем – последняя. На этом я пожалуй и закончу отчет о своем отпуске и первом дальнобое на мотоцикле.

Карта Казахстана и мой итоговый маршрут Пробег в этот день составил 487 километров; на одометре 68437 километров, а значит 13 дней и 4981 километров позади. Если вам понравился этот отчет, то буду очень признателен за комментарии, а так же если вы его порекомендуете прочитать своим друзьям.

До встречи на дорогах! :)


Источник: http://www.yamshanov.ru